Задача "Счастливый пельмень" (на цикл и оператор break в Java)

FacebooktwittertumblrFacebooktwittertumblr

Условие задачи:

Существует такая традиция: при приготовлении пельменей в один из них кладут монетку на счастье.  Считается, что тому, кому попадется пельмень с монеткой, улыбнется удача.

Представим, что у нас есть кастрюля, в которой лежит 10 пельменей. Один из них счастливый —  а именно пятый пельмень. Давайте напишем программу, которая ищет счастливый пельмень.

Программа перебирает пельмени в кастрюле по одному, и когда доходит до пятого пельменя —  напишет "Вот счастливый пельмень!" и выходит из цикла.

Решение: 

Комментарии к задаче:

Для решения данной задачи нам необходимо использовать цикл.

1) Выбор цикла

Сейчас Вы, скорее всего, уже знаете два типа циклов — цикл while и цикл for. Для решения этой задачи можно использовать любой. Мы решили использовать while.

2) Строим каркас

Итак, сначала мы пишем цикл while, который выполняется 10 раз — как бы перебирая 10 пельменей в кастрюле. Он будет выглядеть так:

2.1) Создаем переменную

Нам необходимо создать переменную, которая будет изменяться в процессе выполнения цикла while. Поэтому перед циклом мы объявили переменную int а. Изначально она будет равна нулю.

2.2) Шаг переменной

Шаг переменной будет равен 1 — мы будем перебирать пельмень за пельменем, по одному, пока не найдем счастливый. Поэтому мы пишем:

a++;

А это, как Вы помните, то же самое, что и:

a = a + 1;

2.3) Условие цикла

Кроме того, в условии Вы видите:

while (a < 10)

Мы пишем a < 10, а не a <= 10, потому что счет начинается  с нуля. Поэтому цикл выполнится 10 раз. Посмотрите сами — условие будет выполняться при следующих значениях:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Посчитайте — сколько всего цифр? 10 цифр. А, значит, и цикл выполнится 10 раз.

Может показаться, что в этом нет необходимости — начинать с 0 или 1, какая разница? Но на самом деле программисты всегда начинают счет с нуля — по ряду причин. Так что и нам стоит привыкать.

3) Добавляем условие

Сейчас наш цикл просто будет выполняться 10 раз. Но это не то, что нам нужно. Нам нужно, чтобы на 5-ом пельмене цикл прекратился, а еще вывел сообщение "Вот счастливый пельмень!" . Поэтому, мы создаем условие:

Обратите внимание — а равняется 4, а не 5. Почему? Все по той же причине — мы начинаем с нуля. Посчитайте:

0 1 2 3 4

Как видите, 4 — это как раз пятый пельмень.

Таким образом, в сумме имеем:

4) Добавляем break

Как Вы знаете, оператор break заставляет программу выйти из цикла — хочет она того или нет 🙂 А это нам и нужно по условию.

Без оператора break мы имеем цикл, который по прежнему выполняется 10 раз, но на пятом элементе выводит сообщение "Вот счастливый пельмень!". Но подумайте — зачем нам выполнять цикл дальше, если мы уже нашли то, что искали?

По этой причине, если мы доходим до 5-го пельменя, нужно не просто вывести сообщение. Мы должны выйти из цикла. Сделаем это с помощью оператора break. В итоге имеем:

Итого, наш цикл выполнился 5 раз вместо 10 раз благодаря оператору break.  В консоли мы имеем:

 Вот счастливый пельмень!


Хотите записаться к нам на курсы? Смотрите детальную информацию у нас на сайте.

 

FacebooktwittertumblrFacebooktwittertumblr

FacebooktwittertumblrFacebooktwittertumblr
Самоучители--узнать детальнее--