Как присвоить значение переменной в Java?
Присваивание значения переменной осуществляется с помощью знака =. Итак, рассмотрим на примерах.
Пример №1
Допустим, мы хотим присвоить переменной k типа int значение 10. Очень легко это делается! Причём можно это сделать 2 способами:
Способ №1
1 2 3 4 5 6 7 |
class Test { public static void main(String args[]){ int k; k = 10; System.out.println (k); } } |
Если Вы попробуете запустить этот код на своём компьютере, то в консоли Вы увидите следующее:
10
Комментарии:
В данном примере мы сначала объявили переменную k типа int вот в этой строчке
1 |
int k; |
Затем в другой строчке присвоили значение 10 переменной k.
1 |
k = 10; |
Как Вы уже поняли из примера, знак = это операция присваивания. Она всегда отрабатывает справа-налево:
Значение 10 присваивается переменной k
Способ №2
1 2 3 4 5 6 |
class Test { public static void main(String args[]){ int k = 10; System.out.println (k); } } |
Если Вы попробуете запустить этот код на своём компьютере, то в консоли Вы увидите следующее:
10
Комментарии:
Как видите, в этом примере мы объявили переменную k типа int и присвоили ей значение в 1 строчку
1 |
int k = 10; |
Ну, вот. Теперь Вы знаете, что:
- Знак = отвечает за операцию присваивания. И именно с помощью = мы присваиваем значения переменным
- Присваивать значения переменным можно 2 способами. В 2 строчки и в 1 строчку.
Что такое инициализация переменной?
На самом деле, Вы уже знаете что это такое. Инициализация - это присвоение начального значения переменной. То есть, если Вы только создали переменную и не задали ей еще никакого значения, то данная переменная неинициализирована. Так что, если услышите:
- "Необходимо проинициализировать переменную" - это всего лишь имеется ввиду, что "необходимо присвоить начальное значение переменной"
- "Мы проинициализировали переменную" - это значит "мы присвоили начальное значение переменной"
Ещё пример на инициализацию переменных
Пример №2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 |
class Test { public static void main(String args[]){ byte number1 = 15; short number2 = 100; long number3 = 100000000; String title = "Обожаю Java"; char letter = 'M'; double sum = 145.34567; float pi = 3.14f; boolean result = true; System.out.println(number1); System.out.println(number2); System.out.println(number3); System.out.println (title); System.out.println (letter); System.out.println (sum); System.out.println (pi); System.out.println (result); } } |
Если Вы попробуете запустить этот код на своём компьютере, то на консоли Вы увидите следующее:
15
100
100000000
Обожаю Java
M
145.34567
3.14
true
Комментарии:
1 |
byte number1 = 15; |
В этой строчке мы объявили переменную number1 типа byte и с помощью знака = присвоили ей значение 15
1 |
short number2 = 100; |
В этой строчке мы объявили переменную number2 типа short и с помощью знака = присвоили ей значение 100
1 |
long number3 = 100000000; |
В этой строчке мы объявили переменную number3 типа long и с помощью знака = присвоили ей значение 100000000
1 |
String title = "Обожаю Java"; |
В этой строчке мы объявили переменную title типа String и с помощью знака = присвоили ей значение "Обожаю Java". Поскольку это переменная типа String, значение переменной взято в двойные кавычки
1 |
char letter = 'M'; |
В этой строчке мы объявили переменную letter типа char и с помощью знака = присвоили ей значение 'М' . Обратите внимание, что поскольку это переменная типа char, значение берётся не в двойные кавычки, а в одинарные кавычки
1 |
double sum = 145.34567; |
В этой строчке мы объявили переменную sum типа double и с помощью знака = присвоили ей значение 145.34567
1 |
float pi = 3.14f; |
В этой строчке мы объявили переменную pi типа float и с помощью знака = присвоили ей значение 3.14f. Обратите внимание, что к числу 3.14 добавили f. Это небольшой нюанс, который нужно запомнить, - для переменных типа float к значениям добавляем обязательно букву f. А вот уже в консоль вывелось просто число 3.14 без буквы f.
1 |
boolean result = true; |
В этой строчке мы объявили переменную result типа boolean и с помощью знака = присвоили ей значение true.
Затем вывели значения всех переменных в консоль с помощью
1 2 3 4 5 6 7 8 |
System.out.println(number1); System.out.println(number2); System.out.println(number3); System.out.println (title); System.out.println (letter); System.out.println (sum); System.out.println (pi); System.out.println (result); |
ПОДЫТОЖИМ:
1. С помощью операции присваивания знака = мы присваиваем значение переменной. Причём она всегда отрабатывает справа-налево:
Значение 10 присваивается переменной k
2. Присваивать значение переменной мы можем 2-мя способами:
- в 2 строчки
- или в 1 строчку
3. Также необходимо запомнить:
Если присваиваем значение переменной типа String, заключаем его в двойные кавычки
1 |
String title = "Обожаю Java"; |
Если присваиваем значение переменной типа char, заключаем его в одинарные кавычки
1 |
char letter = 'M'; |
Если присваем значение переменной типа float, обязательно после него добавляем букву f
1 |
float pi = 3.14f; |
4. Слово "инициализация" - это тоже самое, что и "присвоить начальное значение переменной"